История елецкого производственного комплекса
Историческая справка
В июле 1937 года на окраине г. Ельца по Указанию МПС были организованы Елецкие электромеханические мастерские связи ст. Елец Московско-Донбасской ж.д., которые 12 июля 1967 года вошли в состав «Транссигналсвязьзаводы» Главного управления сигнализации и связи Юго-Восточной ж.д. и переименованы в Елецкий электромеханический завод МПС. За долгие годы работы благодаря профессиональным и квалифицированным сотрудникам на предприятии осваивали новые виды продукции, получали призовые места и награды за участие в соцсоревнованиях. В 1995 году завод, как и многие другие организации, оказался на грани банкротства, однако умелое руководство и своевременное написание бизнес-плана помогли выйти из сложившейся ситуации. Именно с 1995 года и по 2002 год был увеличен выпуск аппаратуры СЦБ и связи (электротехнической продукции).
Учитывая географическое расположение завода, его главной задачей должно было быть создание базового регионального предприятия по комплексному обеспечению железных дорог Центрально-Европейской части России средствами ИСАТС. Для реализации этой цели главным направлением деятельности завода является создание современного производства с внедрением высокопроизводительного оборудования и современных технологий.
В 1995 – 1997 годах основной упор был сделан на освоение выпуска видов продукции, ранее производившейся в республиках бывшего Советского Союза. В кратчайшие сроки были освоены в производство дроссель-трансформаторы постоянного и переменного тока, трансформаторы путевые и сигнальные, преобразователи частоты и приборы грозозащиты. В настоящее время завод выпускает более трехсот наименований продукции.
С 1 октября 2003 года завод вошёл в состав ОАО РЖД, став самостоятельным филиалом, наряду с другими электротехническими заводами. Директором назначен Саввин Василий Петрович – профессионал с тридцатилетним опытом работы на транспорте. Именно под его руководством успешно был пройден переходный период и увеличены объемы производства почти в два раза.
В настоящее время на заводе работает более 300 человек, которые трудятся над выпуском аппаратуры СЦБ и связи, специализированного инструмента для работы и обслуживания аппаратуры автоматики, телемеханики и связи, запасных частей для железнодорожного транспорта, товаров народного потребления.
Необходимо отметить, что географическое расположение завода (ст. Елец Юго-Восточной ж. д. – крупный железнодорожный узел с пятью направлениями) позволяет значительно сокращать транспортные расходы по закупке технологических материалов и покупных комплектующих изделий, а также по доставке готовой продукции до потребителей
С июля 2005 года Елецкий ЭМЗ вошел на правах филиала в открытое акционерное общество «ЭЛТЕЗА», объединяющее восемь электротехнических заводов ранее входивших в ОАО «РЖД».
С октября 2014 года Елецкий ЭМЗ вошел в состав Лосиноостровского электротехнического завода – филиала открытого акционерного общества «Объединенные электротехнические заводы», в качестве Елецкого производственного комплекса.