Вы здесь

История

История завода Трегер.jpgначинается в 1918 г., когда были организованы Главные мастерские службы связи и электротехники Северной железной дороги, объединившие Ярославские и Лосиноостровские мастерские. Изначально здесь занимались ремонтом часов, телефонных и телеграфных аппаратов, изготовляли простейшие крюки для подвески проводов, монтерские когти и сигнальные рожки. На базе Главных мастерских впоследствии сформировался Лосиноостровский электротехнический завод имени Ф.Э. Дзержинского.Морзе.jpg

Завод дал путевку в жизнь таким изделиям, как аппараты Трегера и Морзе, паровозным счетчиком Гаус-Гельтера. Причем первый аппарат Трегера, выпущенный заводом к 7 ноября 1924 г., и сегодня хранится в центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге, поскольку является первым крупным отечественным изобретением в области железнодорожной сигнализации.

Усложнение и расширение номенклатуры выпускаемой продукции во второй половине 30-х гг. способствовало увеличению числа производственных операций. На заводе появились такие цеха, как механический, сборочный, инструментальный, столярный, каркасный и заготовительный с небольшим литейным участком. Коллектив начал освоение и выпуск телефонных коммутаторов системы Комарова и электромагнитных дефектоскопов Колесникова-Матвеева для обнаружения скрытых поверхностных трещин в шейках осей колесных пар вагонов.

Осенью 1941 г. завод эвакуируется в Казахстан, где буквально сразу налаживает выпуск телеграфных аппаратов Морзе для фронта. За годы войны работники завода благодаря неустанному труду внесли свой вклад в дело победы над фашистской Германией.

В первые послевоенные годы завод освоил выпуск дросселей для люминесцентного освещения, щитовых электроизмерительных приборов, дефектоскопов систем Гиккера и Матвеева, маршрутно-контрольных устройств Наталевича, селеновых выпрямителей и др. В эти годы раскрылся творческий потенциал многих инженеров и новаторов, значительно увеличился объем выпускаемой продукции.Затем было освоено производство пультов маршрутно-релейной, а также диспетчерской централизации, табло диспетчерского контроля, сигнальных механизмов типа ПС-45 для прожекторных светофоров.

Во второй половине 50-х гг. на заводе наряду с производством стативов штепсельных реле и фонарей осмотрщиков вагонов началось изготовление коммутаторов станционной связи типа КСС-3. Появился участок, который выпускал стативы, всевозможные коммутаторы связи, пульты управления и др.

В начале 60-х гг. стали внедрять такие технологические процессы, как штамповка на многооперационных роторных штампах, закалка токами высокой частоты, литье под давлением из алюминиевых сплавов, изготовление гнутого профиля из листовой стали. Это позволило не только улучшить качество продукции, но и существенно расширить ее номенклатуру и сложность.

В короткие сроки наладили производство аппаратуры связи типов КМСС, УКСС, КАСС, устройств АВУ-60, горочных пультов ПГА-3, пультов станционной релейной блокировки СРВ, электрокомпостеров, автоматических справочных установок АСУ-50, билетопечатающих автоматов БПА. Причем вся техника выпускалась крупными партиями, но особым спросом пользовались пульты маршрутно-релейной централизации, предназначенные для управления стрелками и сигналами на крупных станциях.

В этот период предпринимаются шаги по организации поточного производства металлоконструкций, механизации выгрузки, транспортировки и погрузки металла, по разработке автоматической линии в гальванике, механизации притирочных работ в инструментальном цехе. По степени оснащенности технологическим оборудованием завод становится одним из передовых.

В 80-е гг. расширяется номенклатура за счет освоения производства аппаратуры станционной парковой связи СДПСМ, распределительных станций поездной радиосвязи РСПР, коммутаторов «ДОН», комплектов КАСС-ДЦ, аппаратуры связи «Сигнал». Для обеспечения возрастающих темпов выпуска продукции интенсивно осуществляется реконструкция производственных мощностей и обновление фондов.

Следуя велению времени, в конце 80-х гг. завод начинает переход на принципиально новую элементную базу с применением микросхем и микросборок. Впоследствии это сделало возможным выпуск изделий, соответствующих зарубежным аналогам как по функциональным возможностям, так и по экономичности и качеству.

Затем наступил тяжелый период, вызванный формированием новой экономической политики в стране. Нужно было перейти от системы бюджетного управления к товарно-денежным отношениям с заказчиками, организовать договорную работу с контрагентами. Создалась необходимость жесткой экономии средств во всех сферах деятельности. Были разработаны и успешно выполнены комплексные меры по стабилизации деятельности предприятия, благодаря которым удалось сохранить основной костяк коллектива – высококлассных инженеров и опытных квалифицированных рабочих.

И хотя перестроечные годы внесли много проблем в работу ЛоЭТЗ, его предназначение не изменилось. В это время завод специализируется на выпуске аппаратуры тональных рельсовых цепей ТРЦ, промпунктов избирательной связи, коммутаторов технологической связи КСМ и КТС и др.

В середине 90-х гг. проводится реорганизация системы управления производством, объединяются цеха и участки, ликвидируются нерентабельные производства, внедряется автоматизированная система учета и планирования. Начинается подготовка к проведению сертификации продукции на соответствие международным стандартам качества.

В 2000-е гг. в эксплуатацию вводятся участки поверхностного монтажа печатных плат, изготовления деталей евроконструктивов, экспериментальный, нанесения гальванических покрытий, порошковой окраски, оснащенные высокопроизводительным импортным оборудованием с ЧПУ.

 

 

 

 

 

 

 

С 2005 г. ЛоЭТЗ – филиал ОАО «ЭЛТЕЗА», первой дочерней компании ОАО «РЖД». При этом обеспечение потребностей железных дорог средствами автоматики и телемеханики, как и прежде, осталось приоритетной задачей.

В середине 2013 года завод стал дипломантом программы «Российское качество» и получил право использовать знак «Российское качество». 

С целью обеспечения конкурентоспособности серийно выпускаемой заводом продукции большое внимание уделяется модернизации серийно выпускаемой продукции на базе широкого применения современной микропроцессорной элементной базы и цифровых информационных технологий. Только данный подход обеспечивает переход к производству наукоемких видов продукции.

Продукция завода экспонируется на всех выставках, связанных с железнодорожной тематикой, проводимых в России.

В рамках стратегического партнерства с компанией «Бомбардье» на заводе осваивается производство новых изделий на базе зарубежных технологий, перенимается практический производственный опыт и методики заводов мирового класса, входящих в структуру «Бомбардье». В настоящее время на заводе оборудована производственная площадка, по уровню оснащения соответствующая всем требованиям зарубежного партнера к производству изделий, связанных с безопасностью движения. Здесь производится сборка лицензионных продуктов: привод в шпальном брусе EBISwitch 2000 и микропроцессорная переездная сигнализация EBIGate 2000.

Для максимального сокращения времени и затрат на установку оборудования непосредственно на объектах внедрения заказчика на заводе освоено производство мобильных аппаратных комплексов.

В этом случае завод поставляет заказчику аппаратуру автоматики, телемеханики и связи не "россыпью", а комплексно в составе функционально законченных и конструктивно оформленных мобильных комплексов. Заказчику остаётся установить комплекс, транспортировка которого возможна автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом, на месте внедрения и подключить внешние кабельные линии. Формирование комплексной поставки аппаратуры автоматики, телемеханики и связи осуществляется заводом в минимальные сроки с максимальной эффективностью за счёт тесных связей заводов, входящих в ОАО «ЭЛТЕЗА».

В 2015 году была разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента в соответствии с международным  стандартом железнодорожной промышленности IRIS.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Copyright (c)  Лосиноостровский электротехнический завод - филиал ОАО "ЭЛТЕЗА"